Платежные терминалы
Усилия ЦБ по борьбе с обналичиванием через платежные терминалы привели к практическим результатам.
Усилия ЦБ по борьбе с обналичиванием через платежные терминалы привели к практическим результатам. Ряд платежных агентов столкнулись с трудностями при расчетах со своими партнерами. Банки, опасаясь санкций ЦБ, тормозят их операции, а во многих случаях и вовсе стремятся свернуть взаимодействие с платежными агентами.
О том, что банки тормозят расчеты платежных агентов с системами денежных переводов, "Ъ" рассказали источники, знакомые с ситуацией. Платежные агенты специализируются на приеме наличных платежей в пользу поставщиков услуг (ЖКХ, сотовая связь, денежные переводы и т. д.) от населения в торговых точках и через терминалы. В основном это небольшие компании (ООО или ИП), которые заключают договоры с платежными системами, например Qiwi, и принимают платежи от населения, в том числе через свои терминалы. По закону они обязаны зачислять все полученные наличные средства на спецсчета в банках и с них же рассчитываться с поставщиками. "Многие платежные агенты столкнулись с тем, что банки всячески тормозят проведение платежей с их спецсчетов в пользу систем переводов",— отмечает один из источников "Ъ". Мотивировки у банков разные, например отсутствие необходимого программного обеспечения или изменение правил внутреннего контроля, которое не позволяет проводить подобные операции, добавляет другой собеседник "Ъ" на платежном рынке. По его словам, некоторые платежные агенты не могут рассчитаться с системами уже в течение недели. Еще один собеседник "Ъ" отмечает, что нежелание банков обслуживать платежных агентов проявляется не только в уклонении от проведения их операций, но и в закрытии спецсчетов, установке заградительных тарифов.